Сказки о путешествиях
Каждое путешествие - предпосылка для сказочных сюжетов. Необходимо, по мнению автора, ввести ряд правил - взять только пять предметов, придумать препятствия и способы их преодоления (читатель понимает, что число пять условное: можно больше, можно меньше…). Обыграв таким образом сюжет-путешествие, ребенок легче сочинит сказку. К примеру, «Путешествие в Австралию» (на воздушном шаре):
Предметы: Спички, нож, палатка, веревка, аптечка, заварной чай.
Препятствия и способы их преодоления:
- В Австралии начался ливень - ставим палатку;
- Захотелось кушать - с помощью ножа делаем удочку и ловим рыбу;
- Кусаются комары - спички помогают разжечь огонь;
- Отсырел заварной чай - собираем травы и готовим лечебный напиток;
- Поранили ногу - аптечка помогает сделать дезинфекцию.
Или второй пример, «Путешествие с другом в Америку» (на воздушном шаре):
Предметы: Компас, украинские сувениры, лупа, зажигалка, ружье.
Препятствия и способы их преодоления:
- Компас испортился, сбиваемся с пути и поэтому встречаемся с индейцами - дарим им сувениры, становимся добрыми знакомыми;
- Зажигалка случайно упала в море - лупа и солнце помогают добыть огонь;
- В заповеднике нельзя стрелять в животных - дарим лесничему ружье в обмен на продукты.
Путешествие органично связано с обучающими занятиями, учит полезным навыкам (ставить палатку, разводить костер, ориентироваться по звездам и т.д.). Эти варианты несомненно полезны для развития фантазии и дальнейшего сочинительства.
Например, путешествие на воздушном шаре. На листе бумаги нарисован большой шар. Дети должны собрать в дорогу необходимые вещи (написать их названия на шаре). В зависимости от направления полета (север, юг), места действия (море, горы, пустыня и т.д.) в дороге встречаются препятствия (акула, ветер, молния, пираты, река. горы и т. д.).
Чтобы их преодолеть, нужно составить схему слова, или подобрать к готовой схеме слова, или расставить Ударения и т.д. Схемы и слова пишутся на доске или лист бумаги. Можно усложнить путешествие, включив в него решение задач (посчитать и написать, сколько ног у разбойников, решить, сколько птиц сидит на шаре, если на нем сидит 5 птиц и 2 - в корзине шара. Если решение неверно - птицы могут клювами проклюнуть шар) и т.д.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи