Новые записи

Самые читаемые

Сказка развивает руки

Наконец, последняя рубрика «Сказка развивает руки» мало нуждается в комментариях. Не случайно говорится «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично или методом пиктографии, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов. О полезности таких занятий уже говорилось выше. Кроме того, весьма часто предлагается изобразить что-то или кого-то из сказки, но нестандартно. Поскольку такое направление достаточно подробно описано в книге «От трех до семи» (глава «Учим детей изображать»), в данном случае лишь одной строкой напомним некоторые приемы, наиболее часто повторяемые:

  • объемная аппликация - мнется аппликационная бумага, немного распрямляется, из нее вырезается контур предмета, слегка наклеивается, затем, в случае необходимости, дорисовывается;
  • пальцевая живопись - рисунок выполняется с помощью красок пальцами или кулачками;
  • рисование на мокрой бумаге - смачивается кусок ваты или поролона, затем с их помощью влага ровно наносится на бумагу. Рисуется предмет густой краской;
  • волшебный рисунок - вначале рисунок наносится контурно, с помощью восковой свечи, а затем сверху покрывается краской: контуры как бы проявляются;
  • монотопия - рисунок наносится кистью и краской на целлофан, затем целлофан переворачивается и прижимается к бумаге;
  • «живая» капля - большая капля краски вместе с бумагой наклоняется в различные стороны. Полученный рисунок по необходимости обводится или дорисовывается;
  • коллаж - в рисунке используется сразу несколько вышеперечисленных методов плюс открытки, ткани, природные материалы.
Прежде чем перейти к разработкам по универсальной схеме, советуем изучить творческие методы работы со сказками, формами малого фольклора. Их описание поможет более широко и разнопланово использовать полюбившиеся детям тексты.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Голосование
Какой у Вас ребенок?
 
Сейчас на сайте
Сейчас 14 гостей онлайн